среда, 6 июля 2011 г.

Что ждёт информатику в будущем?

Время стремительно мчится вперед. За последние десять лет произошли большие изменения в нашей жизни. Чему учить и как учить сегодняшних ребятишек? Какими компетенциями должен обладать современный учитель? Вопросы, вопросы, вопросы...
В школе появляются новые предметы, разрабатываются новые образовательные стандарты, ученики сдают ГИА и ЕГЭ. Учителя активно осваивают ИКТ: создают сайты, блоги, организуют интернет-сообщества. Прошли те времена, когда ученики с нетерпением ждали уроков информатики, чтобы "поработать" на компьютере. За 25 лет менялось название предмета, менялись цели, менялся возраст учеников. На занятии Вы познакомились с двумя пленарными докладами на Всероссийском съезде учителей информатики, который состоялся 24-26 марта 2011 года в Москве. А Вы как считаете, что ждет информатику в будущем?

13 комментариев:

  1. ...можно найти разумные подходы к школьной реформе. Причем главным образом не в старших, а в средних классах. То же, что сейчас предлагается в качестве нового стандарта, — это просто полная и безоговорочная капитуляция перед детьми, которых мы сами, по собственно душевной лености и педагогической некомпетентности «потеряли» в средних классах школы. Педагоги и руководство системы образования на все 100% виноваты, что перестали учить детей учиться, и теперь, эти дети вполне резонно заявили нам: «Ваши программы слишком для нас скучны и обременительны». Но дети не знают, что они должны добавить к этому упреку вторую часть: «Потому что вы не научили нас думать».

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Будем надеяться на лучшее. Думаю, что наше правительство когда-нибудь "очнется ото сна" и образование, в том числе и информатика поднимутся на новую ступень развития, а именно, все школы (в том числе и сельские) будут на 100% обеспечены компьютерной техникой, доступ в Интернет будет доступен в самых отдаленных уголках нашей Родины, причем качество связи будет отличным, чтобы можно было проводить интерактивные уроки и консультации. Вот такая надежда на лучшее будущее...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень часто на уроки приходят дети, которые знают больше компьютерных программ, чем учитель. Они очень подкованы, как пользователи, и порой им так не хочется слушать "нудную" теорию . А между тем "Информатика,-это не про компьютер, так же, как музыка не про пианино, а арифметика не про арифмометр...". Поэтому нудную теорию необходимо рассматривать так, чтобы детям было интересно.
    Сейчас все понимают, что практически не осталось области, в которой не используется компьютер. Умение применить этот инструмент для облегчения работы очень востребовательно в современном мире.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень часто на уроки приходят дети, которые знают больше компьютерных программ, чем учитель. Они очень подкованы, как пользователи, и порой им так не хочется слушать "нудную" теорию . А между тем "Информатика,-это не про компьютер, так же, как музыка не про пианино, а арифметика не про арифмометр...". Поэтому нудную теорию необходимо рассматривать так, чтобы детям было интересно.
    Сейчас все понимают, что практически не осталось области, в которой не используется компьютер. Умение применить этот инструмент для облегчения работы очень востребовательно в современном мире.

    ОтветитьУдалить
  6. Будем надеяться на лучшее. Думаю, что наше правительство когда-нибудь "очнется ото сна" и образование, в том числе и информатика поднимутся на новую ступень развития, а именно, все школы (в том числе и сельские) будут на 100% обеспечены компьютерной техникой, доступ в Интернет будет доступен в самых отдаленных уголках нашей Родины, причем качество связи будет отличным, чтобы можно было проводить интерактивные уроки и консультации. Вот такая надежда на лучшее будущее...

    ОтветитьУдалить
  7. Судя по тому, что происходит со стандартами, информатика, как школьный предмет, не нужна…да, и те представления, которые существуют в обществе о предмете информатики, о том, какие знания, умения и навыки должны получать учащиеся на уроках сильно искажены…Стране не нужны «способные мыслить», ей нужны «рабы», физически развитые – отсюда и увеличение количества часов физкультуры…А информатика, «зажатая» отсутствием «реальных» : стандартов, программ, планов, технического и программного обеспечения, вынуждена «хромать и спотыкаться» в пути своего «бурного развития». Будущее информатики возможно только в том случае, если наше правительство развернется к ней лицом!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Мы живем в мире информационных технологий, поэтому работе с информацией научатся и без нас. Информатика же станет подразделом одного из трех основных предметов, которые собираются оставить в нашей школе: ОБЖ, физкультуры или России в окружающем мире…

    ОтветитьУдалить
  9. Учителю информатики сегодня приходится выполнять сразу несколько функций: и методической службы, и системы повышения квалификации, и сервисной службы. При современном уровне информатизации учитель информатики просто не в состоянии все эти функции обеспечить в нужном объёме и с высоким качеством. Для этого просто необходимо предусмотреть соответствующие дополнительные ресурсы. Выделяемое финансирование частично должно идти внешним по отношению к школе организациям, которые будут заниматься сервисным обслуживанием компьютерной техники, частично – в школу.
    Новый этап ставит перед нами новые проблемы. Во-первых, это – нехватка современного оснащения. Не хватает современного оборудования как собственно для информатики, так и для преподавания других предметов. Не решена проблема программного обеспечения: свободное программное обеспечение не покрывает все потребности, совершенно недостаточно поддерживается.
    В новых школьных стандартах нет общего понимания учебных программ и почасового плана уроков. Нет внятных ориентиров – нет учебников, отвечающих современным требованиям. Учитывая беспрецедентные скорости изменений в области информационных технологий, проблема учебников стоит особенно остро: пока его подготовят и опубликуют, он рискует потерять актуальность.

    ОтветитьУдалить
  10. Абсолютно согласна с авторами предложенных выступлений. Остаётся надеяться если не на мудрость наших руководителей, то на инстинкт сохранения общества, который заставить принять правильное решение.
    Информатика должна стать базовой школьной дисциплиной наравне с математикой, физикой и т.д.

    ОтветитьУдалить
  11. Информатика в школе, безусловно, нужна. Сейчас многие дети продвинуты в информационных технологиях, но не умеют решать задачи. У большинства не развито мышление.

    ОтветитьУдалить

Кто сейчас в гостях?